Перу, Эквадор, Галапагосы – сложившийся маршрут моего нового гастрономического путешествия. Латинская Америка, я вам скажу, это, конечно, другая планета, но далеко не другая еда.
450 видов картофеля - невиданная роскошь для Белоруссии, а вот для жителей Перу – привычное дело. Они его здесь и варят, и парят, и чипсируют. Самый любимый клубень – корень юкки - здесь добавляют практически во все блюда от знаменитых севиче и тирадито - рыбы, маринованной в соке лайма, до традиционных кукурузных наваристых супов, в которых ложка стоит, как в русских деревенских щах, но не от капусты, а от креветок и лобстеров.
Маис – зерновая культура, возведенная здесь в культ. Из черной кукурузы и сахарного тростника местные делают напиток, что-то вроде нашего клюквенного морса. Это перуанский способ борьбы с похмельем. Впрочем, пьют гордые потомки инков мало. Местный дестилят писко чаще добавляют в коктейли, самый известный писко-сауэр маракуйя – с зернышками и мякотью маракуйи и взбитым в пену яичным белком. В остальном – ямайский ром, чилийские и аргентинские вина.
Из рыбы в Перу популярна труча а ля планш – форель на гриле. Некоторые повара, вроде одного француза в Мачу-пикчу, по своему аранжируют знакомый европейцам продукт, добавляют, например, к подсоленной рыбе сливочно-манговый соус.
Впрочем, главное блюдо Перу, да и Эквадора тоже – куй – жаренная на гриле морская свинка. С головой, зубами и когтями. Некоторые чувствительные дамы при виде такой кровожадной экзотики падают в обморок или начинают плакать от жалости, я тоже плакала, но ела. По вкусу куй чем-то напоминает жареную курицу с хрустящей корочкой под чесночком. Да еще с поджаренной картошкой! Ностальгия, а не еда.
Tweet |
|